Постоянные читатели

суббота, 31 июля 2021 г.

Задания на каникулах по русскому языку и математике. Занятие 7.

 1Спиши предложение. Разбери предложение по членам и частям речи (синтаксический разбор).   Выпиши все словосочетания .

                      Густой      камыш      окружает     голубое       озеро.

2Напишите, какие окончания имеют прилагательные:

М. р. - _________________Ж. р. - _______________Ср. р. - _____________

3. Спиши слова. Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные.

Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить.

Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник.

Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный.

Вып…чка,  зап…чённый,  вып…кать,  п…чёный, п…карня.

4Реши задачу. Запиши решение по действиям и с пояснением:

Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Кто работал быстрее и на сколько?

5. Вспомни: единицы – это единицы первого разряда, десятки – это единицы второго разряда, сотни – это единицы третьего разряда. Запиши числа, в которых:

 8 единиц первого разряда, единиц второго разряда в 2 раза меньше, чем единиц первого разряда, а единиц третьего разряда на 3 меньше, чем единиц второго разряда. _________

      9 единиц третьего разряда, единиц второго разряда на 3 меньше, а единиц первого разряда в 3 раза меньше, чем единиц третьего разряда. __________

         6Найди закономерность и продолжи ряд на 5 чисел:

2, 4, 6, 10, 16, ______________________________________

99, 87, 94, 82, 89, ___________________________________

1, 3, 9, 27, _________________________________________

Задания на каникулах по русскому языку и математике. Занятие 6.

 1. Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки.

         Обез...яна,  вороб...и,  от...езжать,  ненаст...е,  пред...явить, об...единение, раз...яснение,  п...ют,  с...ел, под...ём,  об...ятие,  из...ян,  ш...ёт, в...ёт.

2Назови одним словом (словарным). Напиши это слово и выдели орфограммы.

       Сооружение в виде ряда ступенек для подъёма или спуска. ________________

       Злак, зёрна которого идут на муку для хлеба, булок, пирогов, тортов и др. ___________

       Зелёный, продолговатый, хрустящий овощ.____________

      1000 граммов _________________________

      Два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда. ____________________

      Растение с клубнями, богатыми крахмалом ____________________________

     Ученик, назначенный следить за порядком в классе.______________

     3.  Просклоняй имя существительное    пчела

И. п. (        ?)  ______________    Р. п.(____?)________________ 

Д. п.(____?) _______________   В. п.(____?)____________________ 

Т. п. (___?) ________________    П. п. (____?)__________________ 

4Вставь пропущенные гласные, выдели корень в словах – именах прилагательных, укажи число и род имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не определяется).

 Т…нистая  аллея (………….),  м…довый  пряник(………….),  н…совой  платок(………….),

 ш…рстяное  платье(………….), ж…стяная   банка(………….), ст…пные   цветы(………….),

д…ждливый  день(………….), д…машнее  задание(………….), л…дяная  горка(………….).

5. Спиши и реши примеры:

72 : 12 =          65 : 13 =         136 : 17 =         92 : 23 =               96 : 16 =                  128 : 16 =

6. Реши числовое выражение, расставь порядок действий.

    90 : 6 + 36 ∙ 7 – (89 + 49) : 3 =

7. Составь и запиши уравнения. Реши их:

       Неизвестное число разделили на 9 и получили 102.

       Какое число нужно умножить на 4, чтобы получить 132?



Задания на каникулах по русскому языку и математике. Занятие 5.

 1. Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.

         (До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

2. Придумай и запиши по 2 слова к схемам:

Корень + окончание:__________________________

Приставка + корень + нулевое окончание: ___________________________

3. Запиши слово, которое пишется с прописной буквы:

А) корова;        Б) телёнок;               В) бык;              Г) бурёнка.

4. Найди и спиши побудительное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Ребята утром пойдут в поход                    Б) Ребята объединились по интересам

В) Не возражайте ребята собеседнику           Г) Какие хорошие ребята

5.  Реши задачу:

   Найди длину плинтуса в прямоугольной комнате, длина которой 7м, ширина – 5м, а ширина дверного проёма 1м.

6. Реши задачу. Запиши решение по действиям и с пояснением:

Для 5 лошадей и 10 коров выдали 125 кг сена. Каждой лошади выдавали 7 кг сена. Сколько килограммов сена выдали каждой корове?

Задания на каникулах по русскому языку и математике. Занятие 4.

   1. Спиши предложение.  Разбери предложение по членам и частям речи  (синтаксический

          разбор).   Выпиши все словосочетания .

      Извилистая           дорожка         привела       к         саду.

2.   Спиши слова парами. К данным словам припиши противоположные по значению с

     тем же корнем.  Выдели приставку.

Развязать – связать, раздвинуть - ..., разложить-..., развернуть -..., вбежать -...,  внести - ...,

 въехать -..

3Спиши слова и разбери их по составу:

Черника,     чёрный,          почернели,         чернота.

Путь,        попутный,        попутчик,           путник.

Гости,       гостевой,          погостила,          гостить.




























  4. Выполни деление, сделав подробную запись:

96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 :  3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32

78 : 6 =______________________  

848 : 4 =______________________

84 : 3 =_____________________  

905 : 5 =_______________________

5Реши задачу. Решение запиши по действиям и с пояснением:

         Масса куриного яйца 60 г. Половину его массы составляет белок, третью часть – желток, а остальное – скорлупа. Какова масса скорлупы?


  


 


 

  




  



Задания на каникулах по русскому языку и математике. Занятие 3.

 1.  Назови одним словом (словарным). Напиши это слово, выдели орфограммы.

      Еда утром, до обеда. (...).  Командная игра на льду на коньках с шайбой или мячом. (...).  Смелый человек, совершающий подвиги.(...).    Сельскохозяйственная машина для уборки зерна, свёклы, картофеля.(...).  Приём пищи в середине дня. (...).  Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес». (...).  Участок земли, на котором размещены грядки с овощами. (...).      

       2. Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши слова столбиком, а рядом проверочное слово.

Звёз…ный - _______________Чудес…ный - _____________________

Поз…ний - _______________ Извес…ный - _____________________

Опас…ный - _____________ Радос…ный - ______________________

Мес…ный - _____________Интерес…ный - ____________________

Ужас…ный - ___________Прекрас…ный - _____________________

3. Запиши записи  так, чтобы получились верные равенства:

         2 ч 12 мин = … мин            3 дм 7 мм = ……мм

         … мм = 10 см                       2 сут. 5 ч. = ….. ч.

         …мм = 7 дм                          4 ч. 35 мин. = ….. мин.

4Реши задачу. Запиши решение  по действиям и с пояснением:

Один чабан настригает с трёх овец 18 кг шерсти, а другой с пяти овец 35 кг. Кто из них настригает с одной овцы больше шерсти и на сколько больше?

5Реши уравнения:

198 + х = 485                                     у + 183 = 507


с

Задания на каникулах по русскому языку и математике. Занятие 2.

1.  Спиши слова столбиком. Вставь безударные гласные. Напиши проверочные слова.

Т…жёлый - _______________       Скв…рец - ______________

П…чтовый - _______________     Позв…нил - _____________

В…здушный - _____________      М…ря - _________________

Х…лодный - ______________     Тр…ва -__________________

2. Спиши предложение, вставь пропущенные буквы. Разбери предложение по членам и частям речи (синтаксический разбор). Выпиши все словосочетания с вопросами.

   На       кр…ю         опушки        ст…яла       старая      б…рёза.

3Реши задачу. Запиши решение по действиям и с пояснением:

За колбасу заплатили 42 р., за сыр – в 2 раза меньше, чем за колбасу, а за мясо – в 5 раз больше, чем за сыр. Какова стоимость мяса?

4Найди значения произведений, сделав подробную запись:

65 ∙ 3 = (60 + 5) ∙ 3 = 60 ∙ 3 + 5 ∙ 3 = 180 + 15 = 195

93 ∙ 4 =_____________________________________________ 

78 ∙ 2 =_____________________________________________

316 ∙ 3 =____________________________________________

185 ∙ 5 =____________________________________________

5Геометрическая задача:

Стороны прямоугольника равны 12 см и 6 см. Найди его периметр и площадь.


пятница, 23 июля 2021 г.

Основные правила выполнения домашних заданий.

 

Уважаемые родители, хотелось бы вам напомнить несколько правил, которые желательно выполнять при  приготовлении домашних заданий. 

  Формируйте у вашего ребёнка привычку выполнять домашнее задание спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

  Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

  Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

  Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

  Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

  Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

  Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

  Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

  Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

  Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

  Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

  В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

 

 

Задания на каникулах по русскому языку и математике. Занятие 1.

 Дорогие ребята, до 1 сентября остался 1 месяц. За 3 года учёбы вы получили много знаний. Я, вам, предлагаю повторить и закрепить полученные знания на практике. Приготовьте тетрадь по математике и по русскому языку. Выполнять задания надо 1 раз в день. Желаю вам, успехов! 

1. Выпиши  из текста имена существительные (вместе с предлогами, где это необходимо),  определи  падежи.

У норы добычи ждёт,

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от кота.

А теперь и за версту

Не приблизится к коту.

Крыса старая и та, 

Видя грозного кота,

Убежит в нору под дом, 

Чтоб не встретиться с котом.

Там сидит и в темноте

Вспоминает о коте.


2. Выполни звуко-буквенный (фонетический) разбор  слова
ЯВКА.

3.  Запиши числа, которые следуют в натуральном ряду за числами:

499,     120,       609,           300,       999.

4Запиши примеры в столбик и реши их:

324 + 543       548 – 324         506 - 244          293 + 537        942 – 356            804 – 538 

5Запиши в порядке увеличения трёхзначные числа, используя только цифры 1, 2 и 3. Подчеркни сотни тремя чертой, десятки – двумя, а единицы – одной.

6. Спиши и найди значение выражений:

 95 ∙ 8 – 35 : 7 =                           495 – 49 ∙ 7 : (63 : 9)= 

вторник, 20 июля 2021 г.

 

Список рекомендованной литературы для 3-4 классов.

Эти произведения помогут подготовиться к литературному конкурсу «Пегас».

Русская литература

 

С. Аксаков          «Детские годы Багрова-внука»

А. Анпилов         «С ногами залезу на тёмный диван»

В. Бианки            «Лесная газета»

Л. Гераскина       «В стране невыученных уроков»

И. Крылов          «Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей»

С. Михалков       «Как бы жили мы без книг»

Н. Носов             «Витя Малеев в школе и дома», «Незнайка на Луне»

Н. Тэффи             «Экзамен»

 

Зарубежная литература

 Ж. де Лафонтен «Цикада и муравей», «Ворон и лисица», «Лис и аистиха»

Д. Толкин            «Хоббит, или Туда и обратно» 

Т. Янссон            «Мемуары папы Муми-тролля»

Уважаемые родители и учащиеся! Поздравляю Вас  с праздником Светлой Пасхи! Желаю мира, добра, любви, душевного спокойствия и благополучия! П...