ВПР Русский язык Часть 2 Вариант 1
4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Взяла, хозяева, звонит, понял.
5.
В данном ниже предложении найди слово,
в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши
это слово.
С крутого гребня холма съезжают лыжники.
__________________________
6. Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)В одной из египетских пирамид археологи
нашли небольшой металлический диск. (2)Его отправили в химическую лабораторию и
выяснили,что загадочный предмет является зеркалом.
(3)Египетские зеркала были бронзовыми, но
они давали нечёткое изображение и быстро темнели. (4)Египтяне делали и
серебряные зеркала, в которых изображение было отчётливым, однако серебро со
временем тоже тускнело. (5)Потом придумали стальные зеркала – и они быстро
мутнели. (6)Наконец, в Венеции изготовили первое стеклянное зеркало, и долгое
время венецианские мастера никому не раскрывали свой секрет. (7)Позднее
французы нашли способ выделки больших зеркал из специального стекла. (8)На одно
стекло уходило сто часов ручного труда. (9)Тогда же появилась мода украшать
зеркалами комнаты, залы во дворцах. (10)Сегодня зеркальные стёкла вставляют в
витрины магазинов, окна музеев, кораблей, автомобилей. (11)Делают и
двусторонние стёкла: зеркало с одной стороны и прозрачное стекло – с другой.
(12)Свойство зеркала «ловить» световые лучи
и менять их направление стало применяться в научных лабораториях, в медицине, в
военном деле. (13)Вогнутое зеркало используется и в осветительных приборах:
электрических фонариках, больших фонарях, маяках, светофорах, прожекторах.
(14)Вот такой интересный и нужный предмет – обыкновенное зеркало.
(По М. Свешникову)
Что хотел
сказать автор читателю? Определи и
запиши основную мысль текста.
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
7. Составь и запиши план
текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или
предложения.
1._______________________________________________________________
2._______________________________________________________________
3._______________________________________________________________
8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
_______________________________________________________________
9. Как ты
понимаешь значение слова «маяк» («маяках») из 13-го предложения?
Запиши своё
объяснение.
Маяк – это________________________________________________
10. Замени слово «обыкновенный» из 14-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Обыкновенный
–____________________________________________
11. В
5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это
слово, обозначь его части.
_____________________________________________
12. Выпиши из 1-го
предложения все имена существительные в той форме,
в которой они употреблены в предложении. Укажи род,
склонение, число,
падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
13. Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
14.
Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той
форме, в которой они
употреблены
в предложении.
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
15. Подумай и напиши,
в какой ситуации уместно будет употребить выражение
Не в свои сани не садись.
Выражение Не в свои сани не садись будет
уместно в ситуации, когда
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
ВПР Русский язык Часть 2 Вариант
2
4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Досуг, алфавит, кварталы, звонят.
звонкие. Выпиши это слово.
По чёрным проталинам важно ходят грачи.
__________________________
6. Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Зима в тот год в Подмосковье выдалась суровая. (2)Если бы не собака, с которой надо гулять, я бы и на улицу не вылезал. (3)В одну из вечерних прогулок с собакой послышалось мне, что на сосне кто-то вроде бы шевелился, голоса подавал.
(4)Вернулись мы с собакой домой. (5)Она
легла спать, а ночью вдруг вскочила и помчалась с громким лаем в соседнюю
комнату. (6)Что случилось? (7)Включил я свет, и вот чудо: на кресле сидят,
тесно прижавшись друг к другу, три крохотные взъерошенные пичуги. (8)Оказалось,
что они влетели в открытую форточку. (9)Я взял всех трёх, похожих на малых
птенцов, в руки, отогрел и положил в корзину. (10)Летали птички по комнатам,
как по улице. (11)Но держались пичуги
всегда вместе и спать ложились вместе, кучкой, рядышком.
(12)Отпустил я их на волю, когда на улице
чуть потеплело. (13)А позже узнал, что есть на свете такие птицы – корольки́,
малые, но любые морозы переносящие. (14)В холод скрываются они в хвойных
ветках, прижимаются друг к другу, пёрышки встряхивают, и вот – коллективная
печка! (15)Один замёрзнешь, а вместе не пропадёшь!
(По С. Баруздину)
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
7. Составь и запиши план текста
из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
__________________________________________________________________
9. Как ты понимаешь значение слова «форточка» из 8-го предложения? Запиши своё объяснение.
Форточка – это________________________________________________
10. Замени слово «скрываются» (из 14-го предложения) близким по значению словом.Запиши это слово.
Скрываются – _______________________________________
11. В 3-м предложении найди слово, состав которого соответствует
схеме:
Выпиши это
слово, обозначь его части.
__________________________
12. Выпиши из 10-го предложения все имена существительные
в той форме,
в которой они употреблены в предложении. Укажи род,
склонение, число,
падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
13. Выпиши из 5-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
14.
Выпиши из 14-го предложения все глаголы в той форме,
в которой они
употреблены
в предложении.
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
15.
Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение
Сперва подумай, а потом скажи.
Выражение Сперва
подумай, а потом скажи будет уместно в ситуации, когда
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________