ВПР. Русский язык. 4 класс. Варианты 1, 2.
Методика проведения
диктанта
Текст
диктанта читается три раза.
I. Целевая установка на аудирование
− Учитель медленно и выразительно читает весь текст
диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не
должно быть орфографическим, «подсказывающим».
− Обучающиеся
слушают.
− На данном этапе возможно выявление и объяснение
лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у
обучающихся, все ли слова им понятны).
II. Целевая установка на письмо под диктовку
− Текст диктанта читается по отдельным предложениям.
Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к
записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца.
Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на
небольшие смысловые отрезки.
− Обучающиеся
записывают.
− Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный
темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно
читать громко и внятно, четко произнося слова.
− Учитель может сообщить обучающимся о постановке
неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке
слов с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать
орфографическое проговаривание.
III. Целевая установка на самопроверку
− По окончании записи всего текста учитель читает его
снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.
− Обучающиеся
проверяют написанное.
Текст диктанта
Оля
и Петя отдыхают летом на даче в деревне. Радуют глаз голубые брызги васильков,
жёлтые головки лютиков, розовый клевер. В тишине летнего утра слышны только
птичьи голоса и стрёкот кузнечиков.
Дачный
домик утопает в пышной зелени и цветах. Узкая дорожка за домом ведёт к широкой
речке. На берегу речки дети наблюдают за стайками мелких рыб.
В
субботу вся семья отправилась на лодочную прогулку. Папа налегает на вёсла и
ловко направляет лодку к другому берегу. Мама и ребята любуются чудесными
кувшинками.
Задания :
2. Найди во
2–3 абзацах текста предложение с однородными подлежащими.
Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
Ответ.
_________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Найди в
тексте предложение с однородными сказуемыми.
Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ.
_________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
4. Выпиши из
текста 4-е предложение.
Ответ.
_________________________________________________________
_______________________________________________________________
1) Подчеркни в нём главные члены.
2)
Над каждым словом напиши,
какой частью речи оно является.
5. Выпиши из
текста 5-е предложение.
Ответ.
_________________________________________________________
_______________________________________________________________
1) Подчеркни в нём главные члены.
2)
Над каждым словом напиши,
какой частью речи оно является.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.